www.v-vuz.ru

Все было очень торжественно - новая школьная форма, праздничная линейка, огромный букет гладиолусов. Сначала ребенок говорил, что ему нравится в школе. С удовольствием вставал по утрам, сам готовил уроки, был веселым... Но через месяц родители замечают капризы, раздражительность и даже злость. Ребенку не хочется делать уроки, он откладывает их на вечер. Перестал общаться со школьными друзьями, часами смотрит телевизор, стал часто простужаться. Некоторые дети становятся замкнутыми, ничего не рассказывают о школе. Или приносят двойку за двойкой. Что происходит?

Психологи считают, что реакция на адаптацию в школе - это нормально. Было бы странно, если бы ваш ребенок пережил это изменение в жизни абсолютно безболезненно. Родителям кажется, что ничего особенного не произошло. Ну подумаешь - пошел в школу. На самом деле дочка или сын перестают жить только домашней жизнью и начинают свою социальную жизнь. У них появляется другая жизнь вне дома, они ежедневно узнают много нового, их все время окружают дети.

Активизируется познавательная деятельность, которой дома ребенок занимался только в комфортном для себя режиме. Для детей, которые не ходили в детский сад и общались с родителями, дедушками и бабушками, это очень большое потрясение.

В семилетнем возрасте в детском организме начинается перестройка. Ребенок меняется, мозг и нервная система подготавливаются для того, чтобы принимать большие объемы информации, взаимодействовать с детьми и взрослыми, мыслить понятиями, обобщать и сравнивать. Поэтому родители, которые отправляют ребенка в школу в 6 лет, совершают ошибку. Ребенок просто не готов к тому, чтобы превратиться из дошкольника в школьника, он не достиг возраста социальной зрелости. Шестилетние первоклассники не проживают свое детство "по полной программе", они не наигрались.

Маленький ребенок познает мир в игре, То, что взрослым кажется несерьезным развлечением, на самом деле очень серьезно. Ребенок отыгрывает разные ситуации, учится взаимодействовать с другими детьми, происходит становление характера маленького человека. До шести лет дети могут заниматься только игровой деятельностью, они непоседливы, им надо много двигаться. В школе шестилетний ребенок должен делать то, к чему он еще не готов. Нужно слушать учителя, воспринимать информацию, часами сидеть неподвижно. А главное - дети должны мыслить абстрактно. Поэтому, шестилетнему ребенку нужно готовиться к школе, а не ходить туда.

Подготовительные отделения школ учитывают все особенности малышей - знания даются в игре, уроки проводятся в свободной форме, никто не ставит оценок. Учитель общается с шестилетними, говоря на понятном им языке. Ребенок приобретает кругозор в домашней обстановке, с помощью родителей. В школе этот кругозор развивается вглубь. Поэтому дети, которых готовили к школе и давали им базовые знания, адаптируются быстрее. Очень часто родители, отправляющие в школу шестилетнего ребенка, на самом деле реализуют свои амбиции. Они хотят, чтобы их ребенок был талантливее других и проявил какие-то особенные способности. Его рано начинают учить чтению, письму и иностранным языкам, но такое обучение бессистемно, в школе все равно придется переучиваться. Например, ребенок умеет считать, но не может решить задачу, потому что отвлекается на ее содержание и не способен сконцентрироваться. Дети, которые не ходили в детский сад, не умеют общаться со сверстниками. Другие дети не будут принимать их в игру, а для ребенка это самое большое потрясение. Постепенно у ребенка накапливаются стрессы, поэтому детские капризы и истерики - это нормально, ребенок выплескивает свои эмоции и освобождается от него.

Период адаптации к школе может затянуться на несколько месяцев. Если ребенок не привык к классу и учебе к апрелю, у него может начаться усталость и болезни. Детские болезни - это сигнал о помощи, способ привлечь к себе внимание, своеобразная "защита" ребенка от школы, в которой ему некомфортно.

Когда ребенок заболевает, он становится центром семьи, на него обращают много внимания, его любят и балуют, но ничего не требуют. Это очень комфортная ситуация, которой невозможно добиться в школе. Там ты - один из всех, и постоянно надо прилагать какие-то усилия. Взрослый человек способен воспринимать информацию, которая ему в будущем пригодится, он может пересилить себя, а ребенок неспособен на такой подвиг. Если ему неинтересно или он не умеет концентрироваться и внимательно слушать, он ничего не поймет и не запомнит.

Фото: 

Комментарии

Наши пользователи

Аватар пользователя Kots
Аватар пользователя Marinka
Аватар пользователя Anne
Аватар пользователя Kira
Аватар пользователя Kreams
Аватар пользователя Avgustina

Интересное

150 г куриной грудки отбить, вырезать в виде сердца. Обрезки соединить с фаршем из 30 г кабардинского копченого сыра, 20 г сладкой кукурузы, 1/2 яйца, 5 г зеленого лука, 20 г помидоров и 30 г майонеза. Филе уложить на сковороду, смазанную растительным маслом. Сверху уложить фарш и обильно присыпать паприкой. Выпекать в духовке 10-15 минут при температуре 180 °С. *** В 150 г говяжьего фарша добавить 30 г сливочного масла, соединенного с 5 г мелко нарезанной кинзы, 5 грецких орехов и 5 г острого соуса «Чили». Массу оформить в виде двуглавой «горы» и запанировать дважды в льезоне и сухарях. Жарит...