www.v-vuz.ru

Все было очень торжественно - новая школьная форма, праздничная линейка, огромный букет гладиолусов. Сначала ребенок говорил, что ему нравится в школе. С удовольствием вставал по утрам, сам готовил уроки, был веселым... Но через месяц родители замечают капризы, раздражительность и даже злость. Ребенку не хочется делать уроки, он откладывает их на вечер. Перестал общаться со школьными друзьями, часами смотрит телевизор, стал часто простужаться. Некоторые дети становятся замкнутыми, ничего не рассказывают о школе. Или приносят двойку за двойкой. Что происходит?

Психологи считают, что реакция на адаптацию в школе - это нормально. Было бы странно, если бы ваш ребенок пережил это изменение в жизни абсолютно безболезненно. Родителям кажется, что ничего особенного не произошло. Ну подумаешь - пошел в школу. На самом деле дочка или сын перестают жить только домашней жизнью и начинают свою социальную жизнь. У них появляется другая жизнь вне дома, они ежедневно узнают много нового, их все время окружают дети.

Активизируется познавательная деятельность, которой дома ребенок занимался только в комфортном для себя режиме. Для детей, которые не ходили в детский сад и общались с родителями, дедушками и бабушками, это очень большое потрясение.

В семилетнем возрасте в детском организме начинается перестройка. Ребенок меняется, мозг и нервная система подготавливаются для того, чтобы принимать большие объемы информации, взаимодействовать с детьми и взрослыми, мыслить понятиями, обобщать и сравнивать. Поэтому родители, которые отправляют ребенка в школу в 6 лет, совершают ошибку. Ребенок просто не готов к тому, чтобы превратиться из дошкольника в школьника, он не достиг возраста социальной зрелости. Шестилетние первоклассники не проживают свое детство "по полной программе", они не наигрались.

Маленький ребенок познает мир в игре, То, что взрослым кажется несерьезным развлечением, на самом деле очень серьезно. Ребенок отыгрывает разные ситуации, учится взаимодействовать с другими детьми, происходит становление характера маленького человека. До шести лет дети могут заниматься только игровой деятельностью, они непоседливы, им надо много двигаться. В школе шестилетний ребенок должен делать то, к чему он еще не готов. Нужно слушать учителя, воспринимать информацию, часами сидеть неподвижно. А главное - дети должны мыслить абстрактно. Поэтому, шестилетнему ребенку нужно готовиться к школе, а не ходить туда.

Подготовительные отделения школ учитывают все особенности малышей - знания даются в игре, уроки проводятся в свободной форме, никто не ставит оценок. Учитель общается с шестилетними, говоря на понятном им языке. Ребенок приобретает кругозор в домашней обстановке, с помощью родителей. В школе этот кругозор развивается вглубь. Поэтому дети, которых готовили к школе и давали им базовые знания, адаптируются быстрее. Очень часто родители, отправляющие в школу шестилетнего ребенка, на самом деле реализуют свои амбиции. Они хотят, чтобы их ребенок был талантливее других и проявил какие-то особенные способности. Его рано начинают учить чтению, письму и иностранным языкам, но такое обучение бессистемно, в школе все равно придется переучиваться. Например, ребенок умеет считать, но не может решить задачу, потому что отвлекается на ее содержание и не способен сконцентрироваться. Дети, которые не ходили в детский сад, не умеют общаться со сверстниками. Другие дети не будут принимать их в игру, а для ребенка это самое большое потрясение. Постепенно у ребенка накапливаются стрессы, поэтому детские капризы и истерики - это нормально, ребенок выплескивает свои эмоции и освобождается от него.

Период адаптации к школе может затянуться на несколько месяцев. Если ребенок не привык к классу и учебе к апрелю, у него может начаться усталость и болезни. Детские болезни - это сигнал о помощи, способ привлечь к себе внимание, своеобразная "защита" ребенка от школы, в которой ему некомфортно.

Когда ребенок заболевает, он становится центром семьи, на него обращают много внимания, его любят и балуют, но ничего не требуют. Это очень комфортная ситуация, которой невозможно добиться в школе. Там ты - один из всех, и постоянно надо прилагать какие-то усилия. Взрослый человек способен воспринимать информацию, которая ему в будущем пригодится, он может пересилить себя, а ребенок неспособен на такой подвиг. Если ему неинтересно или он не умеет концентрироваться и внимательно слушать, он ничего не поймет и не запомнит.

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

Наши пользователи

Аватар пользователя Marinka
Аватар пользователя Zak2009
Аватар пользователя Avgustina
Аватар пользователя Anne
Аватар пользователя Kots
Аватар пользователя Kreams

Интересное

Франция и Италия - признанные законодатели моды. Именно французские и итальянские кутюрье задают тон ее современным тенденциям, одевают звезд кино и эстрады. Германии в мире моды, на первый взгляд, отведена весьма скромная роль. Однако бизнесмены делают сегодня выбор в пользу традиционной немецкой классики, а молодые люди все пристальней следят за развитием новых немецких молодежных брэндов. Мнение, что Германия бедна модой, довольно распространено. Одежда немецких брэндов действительно смотрится скромнее и проще по сравнению с экстравагантными, яркими и эпатажными итальянскими нарядами. Но ес...