Беременность и дети

Новая школа: жизнь продолжается

Психологи говорят том, что смена “среды обитания” – это стресс в любом возрасте. Даже взрослый человек тяжело переносит смену работы или переезд. Поэтому не надо ждать от ребенка успехов в новой школе в первые же месяцы. Дайте ему время для того, чтобы привыкнуть к новой обстановке и людям, осмотреться, понять требования учителей.

Ни в коем случае не ругайте его за плохие оценки, которые он обязательно получит в новой школе. Наоборот, нужно его ободрить и успокоить, ведь двойки, поставленные незнакомыми учителями, обязательно его расстроят. Самое главное – это дать понять ребенку, что родители всегда за него и на его стороне.

Нужно учить ребенка смотреть на ситуацию только с позитивной стороны. Ведь он поступил в новую школу для того, чтобы получить качественные знания, изучить иностранный язык или раскрыть свои способности.

На первых порах ребенку кажется, что все на него смотрят и все его оценивают. Первые два дня – да, наверное, а потом дети о нем забудут. Он примелькается и станет своим уже после первой четверти, даже учителя перестанут обращать на него внимание. И вот здесь нужно помочь ребенку понять, что он тоже может оценивать новую школу, новых учителей и своих новых одноклассников.

Пусть оценивает по-взрослому, с точки зрения конкретной пользы и выгоды для себя. Нужно, чтобы ребенок ответил на вопросы: “Что я могу получить в этой школе? Ради чего я сюда перешел?” Плохо, если он выступал только пассивным исполнителем родительской воли. Но и в этом случае ребенок способен сформулировать для себя плюсы новой школы.

А когда неясные и расплывчатые цели четко формулируются, становится понятным, для чего нужно надрываться и учить два иностранных языка или овладевать углубленной программой по математике.

Довольно сложная проблема – это новый детский коллектив.

Поначалу дети будут отвергать новичка. Это по-своему хорошо, у ребенка появляется время для того, чтобы понять – какие группировки есть в классе, кто какую роль играет и выбрать роль специально для себя.

Новый класс хорош тем, что ребенок может забыть все неудачи и неприятные происшествия, которые случились с ним в старой школе. Плохо выступил на районной олимпиаде по русскому языку? Забыл дома свой костюм и из-за этого премьеру школьного спектакля отложили на целый час? Дети из нового класса не знают об этих досадных происшествиях, не будут все время о них вспоминать и хихикать за спиной. Можно даже создать новый образ себя.

В старой школе девочку дразнили “ботаничкой”, она заплетала волосы в косички и носила очки? Перед новой школой она может сделать модную стрижку и поменять очки на линзы. И никто не вспомнит о “ботаничке”, все увидят симпатичную девчонку, которая много знает и может помочь с домашним заданием.

Попав в новую школу, ребенок смотрит на учителей, как на строй противников, все одинаково враждебны и представляют опасность. Надо объяснить ему, что учителя – тоже люди, и что все они разные. Каждый может дать что-то полезное и ценное, что пригодится при поступлении в институт или просто в жизни.

Адаптация в новой школе дает ребенку бесценный опыт.

Ему уже не так сложно будет менять школу на институт или привыкать к новой работе. Дети – очень сильные существа, они вполне способны выдержать стресс, связанный с новой школой. Поэтому не стоит в этот период относиться к ребенку, как к больному, освобождать его от домашних обязанностей или делать за него уроки.

Главное, чтобы он ощущал поддержку родителей и мог обратиться к вам со своими проблемами. Не нужно от него отмахиваться и считать это ерундой. Родитель должен внимательно выслушать ребенка, посочувствовать ему и дать совет. Самое главное – объяснить ребенку, что у него все получится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *