Беременность и дети

Предметное обучение счету

Давно доказано, что мышление малышей до трех-четырех лет носит предметно-ассоциативный характер. Поэтому с 80-х годов прошлого века для развития навыков счета детям предлагают игрушки, детали от конструктора, счетные палочки.

Как показало исследование ученых, не все штучные предметы одинаково эффективны при обучении математике.

Психологи обнаружили, что если счетный материал яркий и блестящий, это не помогает, а, наоборот, отвлекает ребенка.

Красочной деталью необычной текстуры легче привлечь внимание, но зато его труднее сфокусировать на задаче. В ходе эксперимента дети разглядывали яркие вещи, вертели в руках, пытались с ними играть. А складывать и вычитать отказывались.

Ученые сделали вывод: чем необычнее выглядит дидактический материал, тем больший интерес проявляет к нему малыш. Причем акцент переносится с количественных на качественные характеристики. А если предметы не вызывают ярких ассоциаций, ребенок сосредотачивается на решении математической задачи и быстрее осваивает навыки счета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *